МБОУ СОШ №5 им. О.В. Гудкова г. Георгиевска
город Георгиевск
  • Безопасность учеников

    При возникновении любой чрезвычайной ситуации, угрозе жизни и здоровью людей обращайтесь в Единую дежурно-диспетчерскую службу МКУ «Управление ГОЧС г. Георгиевска» по единому номеру вызова экстренных оперативных служб 112.

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Оперативная связь со следственными органами следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ставропольскому краю по круглосуточной телефонной линии «Ребенок в опасности» для сообщения информации о готовящихся, совершаемых либо совершенных тяжких и особо тяжких преступлениях в отношении несовершеннолетних.

    Телефонная линия «Ребенок в опасности»: 123,    8(8652) 24-59-50,     8-800-100-25-01.

    Отдел МВД России по Георгиевскому городскому округу. г.Георгиевск, ул. Калинина, д.12.

    тел. дежурного: (87951) 02, 2-34-51.

    «Телефон доверия» ГУ МВД России по Ставропольскому краю:

    круглосуточно (8652) 95-26-26, либо 8-800-100-26-26 (звонок бесплатный).

    Факс дежурной части ГУ МВД России по Ставропольскому краю:

    (8652) 26-63-26.

    МЧС г. Георгиевска, Пятигорская улица, 4

    тел: +7 (87951) 5-11-53; +7 (87951) 5-07-21; +7 (87951) 5-11-54.

    Дежурная часть УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю: (8652) 38-42-55.

    Ставропольский край, г Георгиевск, ул Пушкина, д 67, 357820

    Телефоны: (87951) 3-51-00 (Дежурная часть); (87951) 2-61-40 (канцелярия);

    (87951) 2-61-40 (по вопросам ИАЗ); (87951) 3-51-00 (по вопросам ДТП);

    (87951) 2-61-40 (дорожная инспекция);

    (87951) 2-61-40 (для справок); (87951) 2-61-40 (для записи).

    Отдел в г.Георгиевске службы на Кавминводах Управления по Ставропольскому краю Федеральной службы безопасности Российской Федерации: г.Георгиевск, ул. Ленина, д.125

    тел. дежурного: (87951) 2-25-85

    Телефон доверия ФСБ России

    для междугородних звонков 8 (495) 224-22-22

    для международных звонков +7 (495) 224-22-22

    логический номер 8-800-224-22-22

    для СМС сообщений 8-916-240-24-84

    электронная почта: ufsb@wuppy.net.ru

    Знание правил оказания первой помощи — обязанность каждого работника образовательного учреждения. Согласно п.11 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи является обязательным. Целью обучения является приобретение работниками образовательных организаций необходимых знаний по оказанию первой помощи пострадавшим, отработка самостоятельных действий и поведения работников, направленных на сохранение жизни пострадавшего до прибытия спасательных служб.

    Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов (территорий) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; 

    Требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Минприроды России, а также подведомственных федеральных служб, агентств и подведомственных им организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 № 1054.

     Правило 1. Маршрут в школу должен пролегать по людным улицам. По возможности исключи передвижение по дворам.

    Правило 2.  Нельзя вступать в диалоги с посторонними людьми, садиться с ними в транспорт.

    Правило 3.  Никогда не оставайся один в каких бы то ни было помещениях (в том числе и школьных). Нельзя забираться в подвалы, на чердаки и прочие хозяйственные постройки.

    Правило 4.  Научись быстро открывать и закрывать входную дверь в квартиру и подъезд.

    Правило 5. Ни в коем случае не следует садиться в лифт с посторонними людьми. Нежелательно также входить с незнакомцами в подъезд. Лучше всего в такой ситуации дождаться, пока подойдет кто-нибудь из соседей, которые тебе хорошо знакомы.

    Правило 6.   Никогда, ни при каких обстоятельствах не открывай дверь посторонним.

    Правило 7. Нельзя хвастать мобильным телефоном и другими электронными устройствами и часто держать их на виду; носить телефон следует не на шейном шнурке, а лучше класть во внутренний карман одежды. Ни в коем случае нельзя реагировать на просьбы посторонних людей дать телефон посмотреть, позвонить.

    Правило 8. Осенние и зимние вечера - опасный период. Не задерживайся допоздна, а иди домой еще до наступления сумерек.

    Правило 9. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если там нет транспорта.

    Правило 10. Не рекомендуется посещать массовые уличные мероприятия без сопровождения взрослых. При посещении мероприятий проявляйте осторожность, внимательность, бдительность.

    Директор школы выполняет следующие функции:

    - координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность;

    - создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе.

    Директор школы выполняет следующие функции:

    - координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность;

    - создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и план совместных мероприятий с органами правопорядка.

    Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.

    Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.

    Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.

    Составить паспорт антитеррористической защищенности.

    Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.

    Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.

    Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.

    Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    - ежедневный обход территории,

    - осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства.

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    1.Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.

    2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.

    3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.

    4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.

    При планировании и подготовке терактов преступники проводят ряд подготовительных действий, имеющих определенные признаки, позволяющие выявлять опасность.

    К ним относятся:

    - неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов и проведение фото и видеосъемки, составление планов, схем и т.п.

    - необоснованное вступление незнакомцев в контакт с сотрудниками объектов и их охраной, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности и т.д.

    - проникновение в подвалы и на чердаки зданий лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;

    - поиск лиц, способных за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки);

    - обнаружение оставленных без присмотра сумок, портфелей, коробок и иных предметов в местах массового пребывания граждан. При этом на предметах могут быть видны источники электропитания, электропровода, антенны, мобильные телефоны и т.д.

    - парковка автомобиля в близи мест с массовым пребыванием граждан (в том числе и нарушением ПДД;

    - длительное нахождение незнакомого автотранспорта вблизи с местами массового пребывания граждан, а также расположения детских садов, школ, органов власти и местного самоуправления.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону.

    Предупредительные меры (меры профилактики): инструктировать персонал о порядке приёма телефонных сообщений с угрозами террористического акта. Своевременно оснащать телефоны организации (учреждения) устройствами автоматического определителя номера (далее по тексту - АОН) и звукозаписи телефонных сообщений.

    После сообщения по телефону об угрозе взрыва или о наличии взрывного устройства не паниковать, быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии записывающего устройства необходимо попытаться записать разговор.

    Действия при получении телефонного сообщения:

    - вести учетную запись поступающих телефонных звонков;

    - незамедлительно сообщить руководителю организации (учреждения) и в правоохранительные органы о поступившей угрозе совершения террористического акта;

    - при необходимости эвакуировать людей согласно плану эвакуации;

    - обеспечить беспрепятственную работу следственно-оперативной группы, кинологов и т. д.

    Правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников значительно помогут следующие действия.

    Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

    По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (её) речи:

    - состояние; взволнован, спокоен (это необходимо для оценки степени опасности сообщения);

    - голос: громкий, тихий, низкий, высокий;

    - темп речи: быстрый, медленный;

    - произношение: отчетливое, искажённое, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектное;

    - манера речи: развязная, с издёвкой, нецензурными выражениями;

    - обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле-, радиоаппаратуры, голоса, другое);

    - отметьте характер звонка (городской или междугородный);

    - обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

    Эти действия включают:

    - проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    - дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

     словесно-логические,

     образно-художественные, 

    трудовые, 

    игровые, 

    психологические.

    Все выше перечисленные формы работы с обучающимися  успешно применяются педагогами нашей школы.

    Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

    Пожарная безопасность - состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

    Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно - техническими мероприятиями.

    Пожарная безопасность школы - это комплекс документов, мероприятий и технических средств для предотвращения пожара и его тушения, полной эвакуации людей без вреда злоровью.

    Правила пожарной безопасности - нормативный правовой акт, устанавливающий нормы пожарной безопасности, на территории РФ.
    Правила противопожарной безопасности определяют организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, порядок действий при пожаре.

    Обучающиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе.
    Обучающиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    Обучающиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается:

    Категорически запрещается поджигать сухую траву, опавшие листья или тополиный пух.
    Не старайтесь побороть огонь ценой здоровья и жизни, покиньте место пожара, вызовите пожарную службу по тел. 101.

    Что нельзя делать при пожаре:

    Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
    Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
    Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
    В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
    Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
    Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
    Смазывать ожоги маслом.
    Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.

     

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    Запрещено разводить костры на территории школы.
    Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

    Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Действия учащихся при возникновения пожара в школе

    При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения.

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП. 

    Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».

    Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.

    Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

    Ходи по правой стороне тротуара.
    Переходи улицу там, где есть пешеходный переход (зебра).
     Переходя улицу с двусторонним движением, посмотри сначала налево, и, если поблизости нет автомобиля, начинай переход дороги по прямой. Дойдя до середины, посмотри направо. Если поблизости нет машины, продолжай свой путь.
    Всегда пропускай автомобили с включенными спецсигналами.
    Переходи улицу только на зеленый свет.
     Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом.
     Не обходи стоящий автомобиль - это опасно. Подожди, пока он отъедет.
     Ожидая транспорт, стой только на посадочных площадках или обочине.
     Подходи для посадки только после полной остановки транспортного средства.
     Необходимо пристегнуться, если ты едешь в легковом автомобиле.
     Велосипедистам не следует устраивать гонки на проезжей части и на тротуарах.
     Веди велосипед рядом, если переходишь улицу. Не рискуй, переезжая дорогу!
     Катайся на роликах, скейтбордах в парках, имеющих ограждения.
    Не играй на проезжей части!
    За городом иди по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 
    Согласно ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

    Основные виды детских травм в школе
    Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
    Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
    Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
    Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

    Травмоопасные ситуации в школе возникают довольно часто и в большинстве случаев спонтанно и без объективных на то причин. Однако риск возникновения ситуаций, в результате которых ребенок может травмироваться сам или травмировать другого, обусловлен рядом причин, среди которых:

    - недисциплинированность;

    - неумение распознавать травмоопасную ситуацию;

    - необученность необходимым навыкам поведения;

    - недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации;

    - физическая слабость;

    - определенные особенности развития.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ СОШ № 5 им. О.В. Гудкова г. Георгиевска проводятся следующие мероприятия:

    - Инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
    - Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
    - Осуществление контроля соответствия условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
    - Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике